Пародонтология – что лечит данная область стоматологии?

Пародонтология – это одна из областей стоматологии. Данная область специализируется как на изучении, так и на диагностике и лечении пародонта. Лечением пародонта занимается врач-пародонтолог. Если говорить в общем, то врач-стоматолог такой специализации предотвращает возникновение патологий, а также занимается лечением около зубных тканей.

Что касательно комплекса тканей, который может быть диагностирован пародонтологом, в него входит:

• Десна.
  • Челюстная кость.
  • Связка зуба.

Чтобы понимать более точно, какие области челюсти и ротовой полости может лечить специалист в сфере пародонтологии, следует разобраться в строении челюстного отдела.  Мягкие ткани (десна), покрывают кость челюсти. Кроме того, десна не только соединена с зубным рядом, также она заполняет промежутки между его элементами. В челюстной кости, есть лунки – альвеолы, в которых непосредственно крепится зуб. А прикрепляется и удерживается зуб при помощи тех самых пародонтальных связках.

Какие симптомы свидетельствуют о том, что необходимо обратиться к пародонтологу?

К сожалению, многие не уделяют должного внимания проблемам с пародонтом. Хотя именно не вовремя диагностированные и вылеченные заболевания в данной области могут привести к потере зуба. Поэтому, если у Вас есть следующие симптомы, следует незамедлительно записаться на консультацию, а также осмотр к врачу.

• Кровоточивость десен.
  • Излишний зубной налет или же зубной камень.
  • Неприятный запах изо рта.
  • Опущение десен.
  • Оголенные шейки зубов.
  • Отек, припухлость.
  • Болезненные и дискомфортные ощущения десен.
  • Нарушение статики одного или нескольких элементов зубного ряда.

Пародонтология направлена также на раннюю диагностику по симптомам пациента. Это важно, для профилактического лечения, чтобы предупредить более серьезные заболевания и даже потерю зубов.

Наиболее частые заболевания пародонта

Самыми распространенными заболеваниями, которые лечит врач-пародонтолог, являются:

• Пародонтит. Воспаление тканей около элементов зубного ряда. Основная причина болезненных ощущений – возникновение пародонтального канала.
  • Гингивит. Воспаление мягких тканей. Возникает отечность, а также неприятный запах изо рта. Если гингивит вовремя не вылечить, он может перейти в следующую стадию заболевания пародонта: пародонтит.
  • Пародонтоз. Заболевание слизистых тканей в ротовой полости (именно около зубов). Возникает дистрофия сосудистой системы слизистой оболочки.

Важно учесть, что в большинстве случаев заболевания пародонтологии взаимосвязаны. И более легкая форма без должного лечения очень быстро может перейти в сложную стадию. Что грозит не только более дорогим лечением, но также и необратимыми последствиями.

Причины и последствия заболеваний в области пародонтологии

Одна из первостепенных причин, возникновения заболеваний около зубных тканей – это недостаточное соблюдение гигиены полости рта. Например, гингивит может возникнуть из-за того, что образовался налет, который превращается в зубной камень. В связи с тем, в налете есть огромное количество бактерий, микробов и даже инфекций возникает воспаление. К чему это может привести? Воспаления, болезненные ощущения и также присоединение вторичных инфекций.

Пародонтоз, может возникнуть, как из-за воспалительного процесса. Так и из-за иных факторов, которые приводят к дистрофическим нарушениям сосудистой системы слизистой оболочки. Последствия такого заболевания очень неприятны. Это может быть как излишняя чувствительность к холодной и горячей пище (напиткам), так и более серьезные последствия – нарушение фиксации зубов.

Одно из наиболее серьезных заболеваний пародонтологии пародонтит, возникает из-за ряда причин:

• Не вылеченный гингивит.
  • Неправильное протезирование.
  • Неправильный прикус.

Последствия пародонтита приводят к тому, что зубы из-за воспаления около зубных тканей начинают расшатываться. Если не провести терапию вовремя, это приведет к потере элементов зубного ряда.

Методы лечения в пародонтологии

Можно разделить лечение заболеваний пародонта на две части:

• Начальные стадии заболеваний. В таких случаях проводится профессиональная чистка зубов. И назначается медикаментозная терапия.
  • Когда заболевания запущены, то вначале необходимо удаление зубного камня. И, кроме того, стоматолог проводит полную санацию ротовой полости. В случае тяжелых стадий необходимо шинирование. Для этой процедуры применяют оптоволоконный материал.

Для того, чтобы не доводить здоровье до запущенных стадий, следует посещать стоматолога регулярно. Пародонтология развивается, поэтому на данном этапе есть множество процедур и видов лечения, которые сохранят Вашу улыбку.

Стоматология Киев — сеть стоматологий в Киеве https://stomatologiya.net/