Можно ли сохранить шатающийся зуб – один из наиболее волнующих вопросов для людей, которые столкнулись с этой проблемой. Ни для кого не секрет, что здоровье зубов очень важно для каждого человека. Так как подобные проблемы сулят не только сильный дискомфорт, но зачастую и большие затраты. Мы привыкли, что зубы приходится пломбировать, удалять зубные камни. Но редко задумываемся о более сложных и серьезных проблемах.

Можно ли сохранить шатающийся зуб?

Можно ли сохранить шатающийся зуб

К сожалению, шататься зуб может не только у детей. Но, если для детей это естественно перед сменой молочных на коренные, то для взрослого человека – серьезная проблема.

Причин, по которым нарушается статика зуба есть несколько:

• Заболевания пародонта. Пародонт – комплекс тканей, которые окружают зуб и удерживают его. Такие заболевания, как пародонтит, гингивит, а так же пародонтоз вызывают нарушение и ослабление пародонта, из-за чего начинает шататься зуб. Так как удерживающие ткани воспалены, ослаблены и не могут полноценно выполнять свою функцию – зуб не может держаться в необходимой статике.
  • Не стоматологические заболевания. Проблемы с суставами (артрит), псориаз, нарушения в работе сердечно-сосудистой системы, болезни щитовидной железы, остеопороз, а так же опухолевые новообразования в организме – могут быть причиной шаткости зубов.
  • Травма. Удар, попадание твердого предмета при жевании.
  • Бруксизм – непроизвольное сжатие челюсти и движение верхнего зубного ряда вместе с нижним в сжатом состоянии. Или, как говорят в простонародье – скрежет зубами.

Вот основные причины шатания зубов.

Как избежать шатания зубов?

Главный способ избежать нарушения статики зубов – профилактика. Во-первых, ежегодная проверка всего здоровья, ведь как было указано ранее, многие заболевания могут привести к проблемам с зубами. Постоянное посещение стоматолога, даже если ничего не беспокоит – не все проблемы сразу дают физический дискомфорт. А профилактика и ликвидация заболевания на начальной стадии, имеет более быстрый и успешный результат. Так же, немаловажно делать гигиеническую чистку зубов. Ведь о том, можно ли сохранить шатающийся зуб, задумываются многие, но гораздо легче просто эту проблему предупредить.

Правильный подбор средств по уходу за зубами и ротовой полостью – это тоже своего рода профилактика. При выборе пасты, зубной нити и ополаскивателя лучше всего обратиться к специалисту, он сможет посоветовать, какие средства лучше в соответствии с Вашими индивидуальными особенностями. Например, стоматолог может увидеть предрасположенность к тем или иным зубным заболеваниям. И назначить тот комплекс ухода, который поможет избежать множества проблем.

Есть ли пути спасения уже шатающегося зуба?

И все же, можно ли сохранить шатающийся зуб? Да, пусть и не во всех случаях, но зачастую это возможно:

• В случае травмы – незамедлительно стоит посетить врача. После проведения необходимых манипуляций, зуб не стоит трогать, надо дать возможность ему закрепиться в тканях. Важно минимизировать нагрузку на этот зуб.
  • Если это заболевания десен, нарушение пародонта, то при условии качественного лечения и выполнения всех рекомендаций – вероятность положительного исхода высока.
  • Если расшатанные зубы – это последствия бруксизма, то сохранить уже шатающийся зуб также можно. Так как чаще всего это происходит во сне, когда человек себя не контролирует – единственный вариант это минимизировать нагрузку на зубы. Для этого врач может выдать специальное средство – капу.

И помните, главное не заниматься самолечением, а обращаться за помощью к квалифицированному специалисту.

Стоматология на Печерске — 044 223 1819

Стоматология на Соломенской — 044 223 1819